Дрезден

16-24 августа 2013 года

Этим летом мы с Таней осуществили свою мечту годичной давности — поехали в Дрезден. Мы уже были там в сентябре 2012-го, но тогда визит длился всего что-то около шести часов. Как оказалось, этого времени вполне достаточно для того, чтобы влюбиться в город и мечтать вернуться сюда.

Не буду подробно расписывать все приключения, связанные с получением визы, сотнями вариантов поездов, самолетов и автобусов, которые мы перебрали... Из всех организационных штук расскажу только про то, что перед поездкой в Дрезден мы впервые решили воспользоваться системой Airbnb, и совершенно не пожалели.

Так уж получилось, что наш приезд совпал с трехдневным празднованием дня города, и, либо по этой причине, либо просто по причине красоты города и хорошей летней погоды, все дешевые отели и хостелы были наглухо переполнены, а снимать номер в Hilton за ~100€ в сутки в наши планы не входило.

На Airbnb Таня нашла прекрасную квартиру, которую, как оказалось, сдавал простой украинский программист по имени Антон. Так что мы и денег сэкономили и языковый барьер обошли.

Антон предоставил в наше распоряжение однокомнатную квартиру в самом центре Дрездена, с кухней, полным холодильником еды, балконом, электро-грилем и двумя велосипедами. Короче говоря, счастью нашему не было предела.

⌘⌘⌘

Каждый день программа Moves (о которой я уже как-то писал) записывала каждый наш шаг, благодаря чему даже сейчас можно без проблем восстановить количество пройденных километров и шагов по Дрездену. В первый день после приезда мы сделали 13 076 шагов, погрузившись в празднование дня города с головой.

Пообедав в австралийском (почему-то) кафе Ayers Rock мы прошлись по центральной улице вдоль набережной, поглазели на парад стимпанка — удивительные паровые машины (которые даже ездят), послушали немецкий рэп и затем попали на концерт Dresdner Philharmoniker (Дрезденского филармонического оркестра, который, оказывается, входит в десятку лучших оркестров Европы) и очень надолго там зависли. Нереальных размеров тромбон, который есть на фотографиях ниже, попал в книгу рекордов Гиннеса (правда по-немецки мы не очень поняли, за что именно).

День второй, 17 071 шаг. Мы позавтракали в кафешке Der Löwe прямо возле дома, познакомившись с хозяином — болгарином, неплохо говорившим по-русски. Впечатлились уютными пассажами, которые заменяют привычные нам дворы (и расположены на каждом шагу — идешь ты такой по улице, сворачиваешь под арку первого попавшегося дома, а там внутри магазинчики, кафе, картинки на стенах...) и увидели огромную мечеть. Немного позже мы узнали, что это Yenidze — никакая не мечеть, а табачная фабрика (правда уже бывшая, теперь там ресторан, но об этом чуть позже), принадлежавшая предпринимателю Хуго Цитцу и построенная архитектором Германом-Мартином Хаммичем в таком виде, чтобы не нарушать архитектурный ансамбль Старого города (а бедного Германа-Мартина за это изгнали из саксонского союза архитекторов).

От Йенидзе рукой подать до Галереи Старых Мастеров, в которой мы уже побывали в прошлом году, потому в этот раз просто обошли ее по периметру, вдоволь налюбовавшись толстенными карасями, плавающими в озере рядом с Галереей. Прогулялись по спальному району, слушая тишину дрезденских улиц, посидели у Annenkirche (церкви святой Анны), прошли сквозь World Trade Center (огромный и странно уютный торговый центр с настоящими бассейнами для настоящих гондол внутри), выпили по бокалу Guinness в Shamrock Irish Pub и отправились домой — жарить рыбу и сосиски на гриле.

⌘⌘⌘

Третий день выдался крайне ленивым. За 7 665 шагов мы обошли северо-восточную часть города, рассматривая масштабные и красивые (не всегда, конечно) граффити на стенах. Выпили настоящего английского чая в настоящей английской чаёвне England, England, совершенно случайно попали в потрясающий Kunsthof-Passage, с его странными балконами в виде лодок, с его стенами в виде лапши и с его многоэтажным душем (я даже не знаю как это назвать, лучше просто один раз увидеть). Ну а напоследок мы съели пиццу Joe’s сидя на траве в парке, как настоящие немцы.

Четвертый день занял 14 829 шагов и был практически целиком и полностью посвящен шоппингу. Из интересного, пожалуй, был только Apple Store (мы первый раз там побывали) и ужин в разрекламированном ресторане Watzke (который, если честно, находится в самом низу нашего рейтинга вкусной еды Дрездена).

Кстати, с едой (вкусной) в Дрездене прямо какая-то проблема. Во всех кафе и ресторанах, где мы успели побывать, нам подавали неплохую еду. Неплохую, но ни разу не вкусную. Я с ходу могу назвать десяток заведений в Одессе, где вкусно готовят, а про Дрезден вряд ли назову и одно. Конечно, проблема может быть в том, что мы просто ни разу не попали ни в одно достойное кафе, но сдается мне, что дело в другом. Просто такая у них кухня.

⌘⌘⌘

День пятый, 12 519 шагов. В этот день оказалось, что стандартные многоэтажки, стоящие в ряд вдоль одной из улиц — совершенно не стандартные. Во-первых, каждый дом отличается от другого стилем оформления парадных. У одного дома возле парадных рыцарь, у другого — клоун. Кроме того, и сами парадные отличаются друг от друга. К примеру, на всех парадных изображен рыцарь, но у каждой парадной в руках у рыцаря разное оружие — где-то шпага, где-то меч, где-то вообще палка. Такие мелочи (а их в Дрездене, вообще тысячи) добавляют +100 к уюту, настроению и какому-то внутреннему душевному покою.

Основной нашей целью в этот день было забраться на вершину Frauenkirche (церкви Богородицы), пожалуй, одного из самых красивых зданий Дрездена. Кирха была восстановлена всего семь лет назад, а до тех пор оставалась развалинами, напоминанием о войне, которая практически стерла город с лица земли. С высоты почти в 100 метров открывается потрясающий вид на весь Старый Город и большую часть Дрездена. Мы провели на смотровой площадке кучу времени, рассматривая места, которые уже обошли, и строя маршруты будущих исследований.

Мы посмотрели на Dresden Hauptbahnhof (центральный вокзал, который, честно говоря, в сто раз хуже, чем берлинский) и покатались на городском транспорте (трамваях и автобусах, троллейбусов тут нет). Сравнивать чистоту и продуманность внутренностей немецкого трамвая, а также скорость, плавность и тишину его хода с украинскими аналогами — это все равно, что сравнивать, ну я не знаю, камень с Международной Космической Станцией. Все, что у них есть общего — физическая оболочка.

⌘⌘⌘

21-го августа мы прошли 17 877 шагов, начав свое путешествие с посещения Gläserne Manufaktur (стеклянного завода Фольксваген).

Если вы родом из стран СНГ и хотите по быстрому попасть в будущее (а в Японию ехать слишком дорого), то настоятельно рекомендую вам побывать на этом заводе. Во-первых, это завод-музей, каждый день в течение нескольких часов по нему водят экскурсии. Во-вторых, это единственное место в мире, где собирают Volkswagen Phaeton — самый дорогой и элитный Фольксваген. В третьих, здесь его собирают вручную, и это стоит увидеть. Специальные роботы абсолютно автоматически привозят ящики с деталями и инструментами для рабочих (робот поднимается со склада на лифте, привозит полный ящик, забирает пустой и увозит его на склад). Пол сборочного цеха плавно движется по мере того, как рабочие собирают новый Фаетон. Ах да, и в четвертых — завод на 100% эко-френдли. Он находится внутри самого большого парка в центре Дрездена (в этом же парке находится детская железная дорога и зоопарк) и окружен озером, в котором плавают настоящие живые рыбы. Рыбы. В озере. Возле завода, в центре города.

Затем мы отправились к Йенидзе, нам очень хотелось подняться на самый верх и этого сооружения. Откровенно говоря, вблизи Йенидзе производит куда меньшее впечатление, чем из далека. Хорошо видно, что он уже не функционирует как завод, большая часть помещений — закрыта и заброшена. На лифте мы поднялись на верх, посидели в ресторанчике на смотровой площадке, наслаждаясь вкусным пивом, пролетающими рядом воздушными шарами (с рекламой кандидатов во что-то политическое) и видом на северную часть Старого Города.

⌘⌘⌘

Вечером следующего дня Moves показывал 10 553 пройденных шага, а утро началось с похода за билетами на электричку — мы решили отправиться в Кёнигштайн (малюсенький городок, что находится в местности под названием Саксонская Швейцария), а если точнее — то в крепость с одноименным названием.

Отдельного упоминания стоит сама покупка билетов (кто хоть раз покупал билет на железнодорожном вокзале любого города в бывшем СССР, тот сразу получает шок — так тут чисто, быстро и просто, при том, что кассира не понимает ни слова на английском) и электричка (двухэтажная, чистая, тихая и неимоверно быстрая).

Кёнигштайн встретил нас пасмурной погодой и некоторой дезориентацией. Крепость на скале видно практически с любого места в городе, но как до нее добраться — непонятно. Мы перекусили в кафе при небольшом отеле с очень странным временем работы. Оно открывается в 11 утра, работает до 14 часов, затем закрывается до 17 и потом работает до 22:00. Чем вызвана такая странная схема работы — мы так и не узнали.

Хозяйка кафе указала нам пеший путь, которым можно было добраться до крепости (при этом слегка удивившись тому, что мы хотим идти туда пешком) и мы отправились в путь. Если вы читаете этот текст и еще не были в крепости Кёнигштайн, но планируете там побывать, то вот вам два совета — обязательно посетите крепость и не поднимайтесь туда пешком.

Подъем занял у нас что-то около часа, при этом все время мы шли под углом почти в 45°, устали, взмокли от преддождевой духоты и за все время встретили, от силы, две группы людей, также использовавших пеший подъем (при этом половина из них использовала его как спуск). Но, когда мы поднялись в крепость и взглянули на Эльбу со стен высотой в 245 метров, вся усталость тут же забылась.

Лучше любых слов о красотах крепости и видов с её стен расскажут фотографии ниже. Я только добавлю, что под конец нашего путешествия по Кёнигштайну пошел дождь и обратно мы спускались уже на прогулочном автобусе-паровозе.

⌘⌘⌘

В последний день перед отъездом мы решили посмотреть последние достопримечательности Дрездена, до которых раньше не добрались и прошли рекордные 23 302 шага. Этими достопримечательностями был мост «Голубое чудо» и фуникулер.

Мост — никакой не голубой, и уж точно никакое он не чудо. Мы знали, что такое название мост получил из-за редкой голубой окраски (но редкой в конце XIX века, когда был построен, а не сейчас), а к чудесам был причислен из-за своего необычного вида — у моста всего две опоры, причём не в русле, а на берегах реки (шесть лет назад мост даже номинировали на «Исторический символ инженерного искусства Германии»). По сути — это просто мост через реку. По мосту едут машины и ходят люди. Вот и всё.

Ну а главным впечатлением этого дня был вид с вершины холма, нависшего над Дрезденом, на который нас поднял (жутко дорогой!) фуникулер. После Кёнигштайна, Фрауэнкирхе и даже Йенидзе этот вид нас уже не особо поразил. Мы сделали несколько фотографий, погуляли вокруг станции фуникулера и спустились вниз.

Стоит отметить, что расстояние от нашего дома до фуникулера (через мост) и обратно — очень не маленькое, не зря Moves насчитал нам 17 километров пешего хода (что стало абсолютным рекордом за все время использования этой программки). На обратном пути мы сменили направление, чтобы захватить кусок города, который еще не видели, и внезапно вышли к огромной толпе местных жителей.

Оказалось, что мы попали на открытие нового моста через Эльбу (который журналисты прозвали «мост раздора», ведь из-за этого моста Дрезден лишили статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО) и праздник, устроенный в его честь.

Так и получилось, что приехали мы на один праздник, а уезжали на другой. Доползли до квартиры, отдохнули и стали собирать сумки — на следующий день нас ждала долгая дорога домой.